Положения спинки. Когда менять положение спинки на детской коляске? Зачем в автокресле предусматривается положение для сна

Тема

Построение средней линии спинки

Отведение средней линии спинки ТТ 1 зависит от силуэта и вида средней линии спинки (разрезная, неразрезная). Эти же параметры влияют на расчет величины дополнительного расширения сетки чертежа (Гг). Гг рассчитывают:

0,5 TT 1 – для неразрезной средней линии спинки;

0,6 TT 1 - для полуприлегающего и приталенного силуэтов спинка разрезная;

0,3 ТТ 1 - для прямого силуэта спинка разрезная.

Величины отведений ТТ 1 средней линии спинки на уровне талии при­нимаются следующими (рисунок 1):

· для прямого силуэта:

в изделиях с разрезной спинкой (рисунок 1, б) без вытачек на линии талии отведение составляет 1,0 см;

в изделиях с неразрезной спинкой (рисунок 1, а) без вытачек на линии талии -1,5 см;

· для полуприлегающего силуэта :

в изделиях с разрезной спинкой (рисунок 1, б):

§ с вытачками по линии талии - 1,0 см;

§ без вытачек- 1,5 см.

§ с вытачками по линии талии - 1,5 см;

§ без вытачек - 2,0 см;

· для прилегающего си­луэта:

в изделиях с раз­резной спинкой (рисунок 1, в):

§ с вытачками на линии талии - 1,5 см;

в изделиях с не­разрезной спинкой (рисунок 1, а):

§ с вытач­ками по линии талии -2,0 см.

Следует отметить:

1. Для перегибистых фигур отведение средней линии спинки уменьшают, а для сутулых - увеличивают на 0,5 см относительно величин, при­веденных выше.

2. Для фигур с увеличенной выпуклостью ягодиц среднюю линию спинки на уровне талии не отводят.

3. В изделиях свободной формы с увеличенным объемом спинки сред­нюю линию также не отводят.

Построение и оформление средней линии спинки

Вниз от точки А 0 по вертикали откладывают отрезки, определяющие:

уровень лопаток:

А 0 У = 0,4Дтс2;

уровень линии глубины проймы:

А 0 Г =Впрз2 + Пспр + 0,5 Пдтс.

Для полных фигур, начиная со 104-го размера, глубину проймы увели­чивают на 0,5 см.

Уровень линии талии

А 0 Т = Дтс2 + Пдтс.

Для фигур с большой выемкой спины по линии талии для изделий прямого силуэта используют измерение Дтс2о (по отвесу).

Уровень линии бедер

ТБ = 0,5 Дтс –2,0.

Из полученных точек Г, Т, Б вправо проводят горизонтали.

Средняя линия спинки . Для обеспечения правильного облегания из­делием фигуры среднюю линию спинки в верхней части до уровня лопа­ток отводят от вертикали из точки А 0 вправо (в изделиях с разрезной спинкой) и обозначают точкой А 0 ". Для фигур с нормальной осанкой верхнее отведение равно 0,5 см, для перегибистых - среднюю линию вверху не отводят, а для сутулых отведение увеличивается до 1,0 см.

При наличии жировых отложений в области седьмого шейного позвонка среднюю линию для фигур с нормальной осанкой не отводят, для перегибистых фигур отводят влево на 0,3 - 0,5 см, для сутулых - вправо на 0,5 см.

Отведение средней линии спинки на линии талии зависит от силуэта изделия, наличия вытачек по талии, шва посередине спинки и особенностей фигуры.

Дальнейшее построение средней линии спинки производят в следую­щем порядке:

В изделиях с неразрезной (целой) спинкой точку А 0 соединяют пря­мой линией с точкой T 1 и продолжают ее до пересечения с уровнем низа; точку пересечения с линией бедер обозначают Б 1 ;

В изделиях с разрезной спинкой (со швом посередине) точку А 0 " со­единяют прямой линией с точкой У. Точку У соединяют прямой сточкой T 1 и продолжают ее до уровня низа; среднюю линию спинки в верхней части оформляют плавной линией;

В изделиях с разрезной спинкой полуприлегающего и прилегающего силуэтов для увеличения прилегания делают дополнительную вытачку на линии талии:

T 1 T 11 = 1,0-1,5см.

Расстояние T 1 T 11 делят пополам, полученную точку соединяют прямой линией с точкой Б 1 линию продолжают до линии низа.

Точки А 0 ", У, Т 11 и Б 1 соединяют плавной линией.

Линию талии проводят под прямым углом: для изделий со средним швом спинки - к УБ 1 для изделий с цельной спинкой - к А 0 Б 1 .

Горловина спинки. Вправо от точки А 0 (А 0 ") откладывают отрезок, равный ширине горловины спинки:

А 0 А 2 (А 0 " А 2) = 1/3 Сш + Пш.гс.

Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного по­звонка или с развитыми мышцами в области плечевого пояса ширину гор­ловины спинки увеличивают на 0,5 - 1,0 см. Для фигур с увеличенной кривизной спины в изделиях без среднего шва спинки ширину горловины увеличивают на раствор проектируемой вытачки в горловине спинки, рав­ный 1,0-1,5 см.

: «где на спинке будет проходить долевая нить, по какой линии, — по вертикальной линии сетки или по линии отвода?».
Ответ был настолько очевидным, что не «тянул» на долгую статью. Конечно же, именно вертикальные линии сетки нужно располагать в соответствии с долевым направлением нитей материи, чтобы не было перекосов в общей посадке платья.
Аргументы:

  • И оси вытачек, и рельефные швы в классическом случае проходят параллельно сетке чертежа.
  • Вертикаль основы материи позволяет красиво обтекать фигуру без перекосов и заломов. Это в общем случае, а существуют ещё и специальные дизанейрские приемы, о которых мы сегодня не говорим.

Но — «слово за слово»,- мы разговорились и выяснили, что вопрос был задан не на пустом месте и ответ не столь однозначен. Предлагаю разобраться с интересным конструкторским приёмом

Что такое отвод средней линии спинки? Для чего он нужен?

Когда мы шьём одежду с цельной спинкой, например, блузку, рубашку или куртку, то тут все просто: средняя линия строго вертикальна и совпадает с нитью основы.

Но жакеты, пиджаки, пальто и платья приталенных силуэтов требуют более четкой посадки и красивого облегания спины. Здесь нам приходит на помощь средний шов, и он кроится отнюдь не вертикально. Средний шов помогает моделировать одежду в зоне лопаток, талии и бёдер. Он повторяет естественный изгиб позвоночника, который у всех людей разный. Зачастую талиевых вытачек на спинке не достаточно для идеальной посадки, а требуется бОльший прогиб и удлинение спинки.

Отведение средней линии спинки (скос от точки 7 шейного позвонка до линии талии) делают в 1-2 см для женских фигур и 1,5-2,5 см для мужских. И даже в 3,5 см для мужских пиджаков.

Осанка у людей разная, в том числе прогиб поясницы и выступ ягодиц, поэтому и отвод средней линии нужно «делать» под конкретную фигуру. Посмотрите, как это может выглядеть:


Методики конструирования, как правило, унифицируют и усредняют построенные выкройки, но в индпошиве существует спасательный круг — примерки.

Я просмотрела свою библиотечку по конструированию и обнаружила разницу подходов авторов к среднему шву спинки. Далеко не все они предлагают делать отвод.

Вот обзор самых популярных методик:

ЕМКО СЭВ — есть отвод
Мюллер -есть
Лин Жак-есть
Злачевская Г.М. -нет в общем случае, но есть в исключениях на нестандартные фигуры с большим прогибом по спинке.


во многих хороших методиках отведения среднего шва нет.

Ещё варианты:
Крючкова Г.А.- отведение есть
Рослякова Т.А. -есть.

Вопрос мне был задан как раз по методике Росляковой. Посмотрите внимательно на схему построения: Да, есть отведение средней линии. Но вместе со смещением направления средней линии корректируются и линии талии и низа: они составляют прямой угол с отведенной линией спинки. Оси вытачек чертятся параллельно отведенной линии спинки.

Значит, ответ будет правильным такой: нить основы (долевой) при выкраивании спинки совпадет со средней линией, а не с сеткой чертежа.

Дело в том, что при применении той или иной методики конструирования необходимо придерживаться философии и логики конкретного автора. Все узлы построения взаимосвязаны и нужно уметь видеть лес за деревьями, то есть понимать назначение каждой конструктивной линии в конкретной методике. Рослякова «сдвигает» направление спинки, тем самым укорачивая линию бока. Я лично по этой методике построений не делала, поэтому не возьмусь глубоко анализировать.

Делать или не делать отведение спинки?

И как вообще быть с этим средним швом и кучей умных методик, будь они неладны?

Давайте ближе к практике, к шитью жакетов, пальто и хорошо сидящих платьев. Остановитесь на той методике, которая вам понятна и близка. Помните, что , это миф.

Я делаю отведенным средний шов по спинке всегда (кроме рубашек, конечно). Делаю стандартный отвод по линии талии в 2 см (как у Мюллера), а дальше смотрю по фигуре:

  • Могут быть выступающими ягодицы (добавляю положительный отвод по линии бёдер), могут быть жировые отложения в области шейных позвонков (добавляю положительное отведение по линии шеи).
  • Может быть сильный прогиб в пояснице (делаю бОльший отвод по линии талии)
  • Оставляю достаточный припуск по средней линии спинки и на примерке закалываю среднюю спинки для получения красивой осанки. Очевидно, что эта линия не будет прямой, как на чертеже. Здесь осторожно: нельзя все излишки объёмов взять и просто «захватить» в средний шов. Баланс ширины и распределение излишков припусков на СО должны быть гармоничными.
  • Линию притачивания молнии в платьях намечаю на последней примерке, когда полностью устраивает посадка изделия.

Здравствуйте, Катя.

Третье положение спинки на обычной коляске открывает для малыша "новые горизонты", ведь в сидячем положении удобно смотреть на окружающий мир, все становится более доступным и интересным. Однако родители не зря задаются вопросом, когда же можно начинать возить ребенка в таком положении спинки, ведь слишком ранняя установка вертикального положения может навредить малышу. В данном вопросе первостепенное значение имеют возрастные ограничения и некоторые правила, о которых речь пойдет ниже.

С какого возраста можно устанавливать спинку на коляске вертикально?

Неважно, какая у вас коляска: люлька, трансформер или прогулочный вариант - спинки вертикально можно устанавливать практически в любой модели колясок. Однако перед сменой положения спинки родители должны учитывать состояние развития позвоночника ребенка.

На первых месяцах жизни малыша о сидячем положении не может быть и речи, т.к. повышенные нагрузки на неокрепший позвоночник могут сильно навредить крохе. 5 - 6 месяцев - это самый минимальный возраст для пересаживания малыша в сидячее положение. Если прислушиваться к мнению специалистов, то менять спинку кресла на коляске нужно в тот момент, когда малыш не только начал сидеть, но и может проводить в этом положении длительное время. В том случае когда ребенок только-только начинает сидеть, но делает это крайне неуверенно, лучше подождать месяц-другой. Устойчивость вертикальной сидячей позиции должна послужить для вас сигналом, что спинку на коляске можно устанавливать на сидячий режим.

Почему нельзя менять спинку на коляске преждевременно?

Преждевременная спешка в данном вопросе может привести к необратимым последствиям в отношении развития позвоночника ребенка. Искривление позвоночного столба - это самое распространенное нарушение, к появлению которого приводит слишком ранняя установка спинки коляски в горизонтальное положение. Этого аргумента вполне достаточно для того, чтобы подождать 7 - 8 месяцев с момента рождения крохи, прежде чем спешить трансформировать коляску в сидячее положение.

Однако еще раз обращаю ваше внимание на индивидуальные особенности развития ребенка. Лишь 70% детей начинают сидеть месяцев с 6 - некоторые могут предпринимать попытки не раньше 7 месяцев. Учитывайте это обязательно. Если говорить в среднем, то переводить коляску в сидячее положение лучше всего по прошествии 1 - 2 месяцев с момента устойчивого положения данной позиции.

Как показывает практика, большинство родителей отказывается от обычных массивных колясок, переходя на прогулочные коляски, которые более удобны и рациональны в использовании. Когда придет время и вы станете подбирать удобные варианты, то учитывайте некоторые важные характеристики таких колясок:

  • Информация производителя. Важные сведения производитель всегда указывает в паспорте к изделию. Нюансы эксплуатации, меры предосторожности, возрастные ограничения и т.д. - все это прописывает производитель в обязательном порядке.
  • Механизм сборки. Прогулочные коляски бывают двух типов: книжка (более тяжелый, но устойчивый вариант) и трость (легкая, но менее устойчивая).
  • Амортизация колес. Старайтесь выбирать варианты с большими и упругими колесами. В такой коляске малыша не будет трясти от малейших камешков и неровностей трассы. От небольших пластиковых колес вообще лучше отказаться.
  • Положения спинки. Даже в прогулочных колясках могут быть предусмотрены 4 варианта положения спинки, чтобы малыш отдыхал после прогулок в сидячем положении.
  • Ремни. Обязательно обращайте внимание на ремни безопасности и различные ограничители. Это безопасность вашего ребенка, пренебрегать которой нельзя ни в коем случае.

С уважением, Наталья.

Ещё летом начал чудить блок, то показывает экран, то выключает, спустя пару недель, вообще перестал работать дисплей, покупать новый блок не видел смысла, на долго ли его хватит, ? Решил обратиться к albin212 , он его и воскресил Переделал ещё схему работы кулера. При включении блока кулер на низких оборотах работать всегда, при сильном нагреве на максимальных. Как показывает практика, на высокие обороты никогда не выходит, т.к. уже при низких блок почти не нагревается.

  • И так, две недели я не мог доехать поменять корпус термостата. Одну неделю на выходных был дождь, в другую пришлось работать и в итоге решил отдать на СТО и как оказалось не зря. В свете моих последних историй с СТО, решил поехать на ЛР Премиум, где мне на этом двигателе меняли ГРМ и позже ещё сальник распредвала. Теперь стало удобно они хоть не в Новом Дворе, а находятся на Скрыганова. В общем привёз я машину, начали проверять, дали давление в систему и поняли, что течёт не корпус, а из б

  • При покупке авто в моей комплектации было зеркало с затемнением но оно было не рабочим Все потекло. Я периодически мониторил на них цены и когда увидел минимальную решил брать, Вот такое нашел на разборке новое отличается синим оттенком но мне даже больше нравится. Снимается зеркало усилием вдоль стекла, на себя не тянуть, а то оторвется крепеж от стекла. В новом зеркале оказалась другая клема пришлось нести в дом на раскурочку старое, новое, Пересадка органов. Установка в обрат

  • Несмотря на то, что поездка на море уже давно позади, на момент проведения описанных ниже работ, я туда только ещё собирался) И перспектива ехать 2600км на педали меня совсем не радовала, плюс при езде на круизе расход становится приятнее. Проблема была в работающем с переменным успехом круизе. В стрекозе управления дорожки залудил ранее. Но так как точная причина сбоев в его работе была не ясна, полез в неё ещё раз, дабы убедиться, что там всё ОК. Добавил ещё немного припоя. Вообще, с

  • Привет всем, читающим мой БЖ. Парктроник у меня не работал с момента покупки авто, как показала диагностика- в списке мертвых было 2 датчика. Заказал их сразу же после диагностики, и лежали они у меня очень долго… И вот, нашёл желание и время их заменить. Заказывал тут: s.click.aliexpress.com/e/butKtJm6 В моем случае их замена без снятия бампера оказалась невозможной - молдинги закреплены стяжками. Так что снимаю бампер, на самом деле ничего сложного в этом нету, на снятие ушло минут 10

  • В июле предстояла поездка в Украину на море, а мой пыж жрёт не в себя…Продолжал бороться с этой проблемой, в надежде победить её. Решил, что нужно поменять провода на форсунки, ибо изоляция на имеющихся просто отсутствует. Плачевное состояние изоляции Пин из фишки вынимается таким макаром. Паял новые провода прямо к пинам Спайки проводов разбрасывал по длине, дабы не было утолщений в косе и перехлестов паяных мест. Итог работы) косу опять же паковал хб-изолентой и сили

  • Всем привет. Приехал я из отпуска и 607 на меня сразу обиделась, что я изменял ей неделю с Fiat 500. Хотя проблема была постепенная, начал уходить антифриз, но не сильно, раз в месяца 4 надо было подливать. Течи я не видел, смотрел чтобы в масло не попадало - это самое важное. Вчера же покатался по городу около часов 2х и начал чуять запах антифриза, соответственно снял крышку и увидел это. Как я понял уходит он из корпуса термостата, визуально откуда именно не видно. Корпус уже заказал, д

  • Заменил сайлентблок верхней подушки. Тут вообще проще некуда. Не чего вывешивать не надо. Открутил два болта крепления "гитары"в которой сайлентблок и все. Порванный сайлентблок развалился на две части, так что выпрессовывать не пришлось))). Запрессовал новый и прикрутил "гитару" на место. Номер сайлентблока не записал. Продавцу показал фото куда нужен мне сайлентблок и он его нашел без проблем. Был небольшой люфт и на ямах стук в рулевой колонке. Инфу по замене крестовины нашёл на

  • Резьбу нарезал 16×1.5 вместо 14×1.25 (родной). Нарезал не снимая поддона, при этом метчик смазав графикой. Что бы стружка прилипла на метчик. Ровность нарезания резьбы, контролировал гайкой накрученнай на метчик. То есть наживляем метчик, вынимам и потом накручиваем на него гайку и подкручиваем плотно к поддону. По мере нарезания резьбы подкручивал гайку, тем самым контролировал, плоскость, что бы гайка всегда прижималась ровно по плоскости. Новое масло, фильтр и все. Повезло хоть подошло

  • Всем привет! Хочу рассказать вам о проделанной работе и о её результатах. Немного ранее я писал что были причины залезть в двигатель, и я все таки на это решился. Отдал машину знакомому и понеслась. То что было сделано капиталкой вряд-ли назовёшь, но моему движку это помогло. Вскрытие показало что хон в гильзах(за 200000 пробега) ещё отличный, а это значит жить будет. Причина масложора была в маслосъемных кольцах, они были сильно засраны. Ну и конечно маслосъемные колпачки были

  • Всем привет! А что бы выбрали вы? Может есть производитель вечных шаровых?) Интересует кто какую ставил и сколько отходила. Вот мои наблюдения Febi и Rts Визуально один в один только клеймо разное Febi как известно упаковщик.MOOG и stellox Обе произведены в Турции Визуально так же один в один не считая клеймо Тут кто-то не MOOGА вот LMI, sasic и второй stellox(завод в китае) принципиально разные

  • Здавая назад заехал в небольшую канаву и если бы не камушки которые там лежали, то все было бы нормально. Этими камнями я зацепил пробку масленного поддона, тем самым срезав резьбу. На яме увидел, что подтекает из пробки, хотел поджать, а она прокручивается. Я так понимаю самый нормальный вариант, это нарезать новую резьбу. Размер пробки которая старая 14×1.25 а рассверлить нужно на16×1.25. Только не могу найти пробку с размером 16×1.25 . Как лучше нарезать новую резьбу, что бы не скосить