Платок - головной убор женщин или символ религии? Художественная деталь в произведении. Изобразительное, выразительное и символическое значение платка как вещи и образа Пуховый платок – символ русской культуры и традиций

Хадис Пророка (с.1.в.) гласит: «Весь мир и все в нем прекрасно, но самое прекрасное в мире - добродетельная женщина». Дорогие читатели, позвольте мне от вашего же имени поставить один вопрос в связи с приведенным хадисом. Никто не станет оспаривать справедливость этих слов, но разве можем мы считать добродетельной женщину неряшливую, распущенную, не связанную духовно с прекрасными традициями своего народа, своих предков, родителей, братьев и сестер?.. А ведь женщина призвана и передавать эти традиции своим детям и внукам Чеченский народ всегда восставал из материального и духовного пепла в первую очередь из-за того, что у нас всегда, при любых жизненных потрясениях не переставали работать общественные институты, в частности, семейный институт и институт старейшин. Составляющей вековых национальных традиций оставались требования к форме одежды как мужчин, так и женщин. Большой разницы в этих двуединых требованиях к члену общины не наблюдалось ни в мироне время, ни в период испытаний. В этой связи уточню: ношение платка женщиной или девушкой в чеченском обществе всегда было требованием национальной этики чеченского народа.
Наряду с целым спектром другой национальной половозрастной атрибутики платок - это важный элемент одежды женщины, вне зависимости от её возраста, свидетельствующий как о нравственности, так и в определённом смысле о ее семейном положении, об общественном статусе, о положении в общественной иерархии, приверженности тем или иным духовным и культурным ценностям.

Немного отступив от темы, хочу сказать, что с гордостью ношу свой платок с ранней юности, и он мне не был навязан ни отцом, ни братом, ни мужем, ни сыном. Если хотите, это - духовная и душевная потребность каждой из нас, или - отчуждение. Но в любом случае, согласитесь, платок на голове женщины продолжает о многом свидетельствовать.
Пусть не в обиду будет сказано представительницам других национальных сообществ: женщина с непокрытой головой у чеченцев издавна воспринималась как морально, так и нравственно неполноценной. Т.е. платок всегда являлся символ нравственности или - безнравственности. Другое дело, что гласит по этому поводу закон.

Закон, как здесь со мной должны согласиться, выступает обычно в защиту прав человека и гражданина в случае, когда такое нарушение налицо. В определённых статьях закона и, более того, статьях УК РФ прописаны вполне конкретные действия исполнительной власти, если произошло или происходит нарушение конституционных и гражданских прав человека.

Теперь правомерно поставить вопрос в таком ракурсе: является ли пропаганда нравственных и моральных устоев чеченского общества нарушением законов страны или нарушением каких-либо статей УК страны?

Что же такого высмотрели инициаторы обращения по поводу ношения платка и вообще этого ажиотажа вокруг нашего платка?.. Им не нравится, что мы хотим вернуть прежний статус своим национальным обычаям?

Почему всё время цепляются к нам? То лезгинка наша кому-то не нравится, то платок «вокруг горла обмотался». Неужели до сих пор не понятно, что чеченцы никогда не перестанут танцевать лезгинку, а чеченки - носить платки. И мы никогда не перестанем давать отпор тем, кто пытается оторвать нас от наших национальных корней и традиций.

В данном конкретном случае речь идет о соблюдении традиционной и узаконенной тысячелетним обычаем формы одежды. Думаю, многие согласятся со мной и в том, что ношение платка в определенном смысле является большим искусством. Красиво повязанный платок - это ухоженная голова девушки или женщины, это вполне законченный эстетический эффект в обществе, это, в конце концов, информация к размышлению. Ибо пышная укладка волос, обрамленная волнами платка, это - своего рода таинство, игривая прическа школьницы, скрытая косынкой - немалая загадка для молодого человека, а подвязанный под подбородок платок - может свидетельствовать о трагическом периоде в жизни женщины,

А пропаганда ношения платка, кстати, ведется не в пику кому-либо или назло нам, женщинам, но во избежание нравственной деградации общества и во имя сохранения национальной самобытности и культурной самодостаточности, отличавшей чеченский народ на протяжении его тысячелетней истории.

Между тем отмечу, что проблема духовно-нравственного возрождения стоит очень остро во всех регионах Российской Федерации, и в этом процессе задействовано местное духовенство: в мусульманских регионах - работники Духовных управлений и имамы, в христианских - священники и предстоятели церквей. Так что Чеченская республика (Чечня) - не единственный регион нашего государства, где ведётся борьба за духовное воспитание и нравственное обогащение подрастающего поколения.

И в плане конкретного позитивного результата на общем фоне мы имеем колоссальное преимущество перед всеми остальными регионами России, которые буквально стонут от алкоголизма, наркомании и криминала. И в достижении этого нравственного, морального, духовного преимущества, скажу без преувеличения, сделал Глава Чеченской республики (Чечни), демонстрируя и высокие качества души, и похвальную во всех отношениях приверженность нашим народным обычаям и традициям.

Почему же злопыхатели, раздувающие клеветнические мифы с использованием провокационных идеологических штампов типа пресловутой «шариатизации Чечни» не говорят об этом? Ведь каждый шаг Главы Чеченской республики (Чечни) Рамзана Кадырова наплавлен на усиление, как самой России, так и на укрепление дружбы народов, её населяющих.

Поэтому попытки как известных общественных деятелей России, так и их последователей, стремящихся дискредитировать идею культурно-нравственного и этико-самобытного лица чеченского народа считаю недостойными с моральной точки зрения.

И, заканчивая эту небольшую прелюдию к поэме во славу содружества прекрасного платка и столь же прекрасной женской головы, хотелось бы сказать несколько слов о телевидении. Уверена, что экспансия западной психологии через электронные СМИ не принесла в наш быт ничего хорошего. Наоборот, у нас большие проблемы с подрастающим поколением из-за, мягко говоря, небрежно смонтированных с нравственной точки зрения и широко транслируемых фильмов и других передач, где показывают сплошное насилие, аморальщину, диктат грубой силы над светом духа. Все это искажает психологию ребенка, уже в детском возрасте отравляя его душу и ум семенами жестокости, агрессии, бездуховности. Думаю, нам впору создать жесткую цензуру на телевидении и всеми методами оберегать наше подрастающее поколение от дурного воздействия телевидения и интернета.

Аминат (Асет) Мальсагова.

  • По древнему обычаю, женская голова должна быть всегда покрытой. Ещё Ап. Павел говорил, что "…хорошо женщине покрывать свою голову"(1-кор. 11; 4.
    Головное покрывало, которое мы видим на иконах божией матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины, означало, что женщина не свободна, и что она принадлежит мужу. "Оголить Темя" женщины, сорвать с неё платок или распустить уложенные в причёску волосы означало унизить или наказать ее или попросту "опростоволосить", смертельно оскорбить

    . (Ис. 3-17;. Чис. 5-18. Блудницы же и порочные женщины наоборот демонстрировали принадлежность к своему особого рода занятию именно тем, что не покрывали свою голову. Муж даже имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось большим оскорблением и для него. Покрытая голова женщины, на мой взгляд - это добровольное ему покорение и признание мужа как главой семьи, так свою подчиненность, подвластность (иерархичность).
    "Жёны повинуйтесь своим мужьям, как господу. (Еф. 5; 22) как богородица дарит нам всем свой покров как самая любящая мать, так и женщина в непогоду или когда есть опасность угрозы здоровья для своего ребенка, всегда может снять со своей головы платок и укутать его!
    Платок носят и на жарком юге, и на холодном севере, начиная с маленькой.
    Девочки и, конечно же, мы не представляем себе мать семейства и без.
    Платка. К какому принадлежит сословию женщина и какое у неё семейное.
    Положение, из богатой ли семьи - все это можно было легко узнать или.
    Считать по платку, который носила его обладательница, покрывая им свою.
    Голову и плечи подчеркивая и благородство стать.
    Лучшим подарком женщине и по сей день платок остается. Возвращаясь из заморского путешествия, что вез купец своей женушке? Конечно же - платок. Придя домой со службы, служивый дарил матери и сестрам - платок. Любящие мужья, отцы, сыновья дарили к православному празднику подарок, опять же - платок. Самый красивый и дорогой платок надевали только на большие праздники. Платки всегда были самым желанным подарком: их берегли, за ними ухаживали.
    Молодые женщины носили пестрые и красные платки, солдатки, которые ждали.
    Своих мужей годами … встречая и провожая поезда, выискивая безумным взглядом серых потускневшим порой от горя, но все же горящих надеждой и безграничной любовью глаз - зеленые и желтые, а вдовы и пожилые женщины - черные. Нарядный платок большой семейной ценностью считался. Его тщательно хранили, надевая, внимание, только по большим праздникам и передавая по наследству от матери к дочери.
    Собираясь на праздник в храм, мы тщательно выбираем себе.
    Платочек на голову в соответствии с облачениями священнослужителей.
    Белоснежный или серебристый платок - это цвет святости и чистоты, символ.
    Божественного нетварного света, принадлежность к горнему миру, воспоминание о фаворском свете, ослепительном свете божественной славы, его одевают обычно на рождество, пасху, вознесение.
    Зеленые тона - на троицу или на вербное воскресение, как воспоминание о пальмовых ветвях, как символе царского достоинства, символ обновления земли, очищенный благодатью всегда пребывающего в церкви духа святого.
    На богородичные праздники будь то ее рождество, успение или благовещение надевают голубой платок, как цвет неба, символ девственности и целомудрия, и именно голубой - соответствует учению о божьей матери, вместившая в себя и родившая господа нашего - Иисуса Христа.
    Красный платок принято надевать в пасху и не снимать до самого.
    Вознесения, потому что красный - это символ всепобеждающей божественной.
    Любви к человеческому роду, а так же цвет крови мучеников, пострадавших.
    За христианскую веру.
    В воскресные дни (малую пасху) - можно надеть.
    Желтый или золотой, как символ торжества православия, который утверждался трудами святых епископов.
    Сиреневый или фиолетовый платок можно надеть в праздник посвящённый честному и животворящему кресту господневу, так же на воскресные службы великого поста, еще этот цвет связан с воспоминаниями о багрянице, в которую облачили Христа римские воины.
    Ну а в дни великого поста - темные, черные тона, потому что это цвет смирения, скорби, плача и воспоминания о наших плохих поступках, грехах, а так же.
    Пренебрежение к нашей внешней красоте и особому вниманию к внутреннему миру.
    Сегодня прилавки магазинов, рынков, выставок пестрят огромным разнообразием и многоцветием платков, на любой вкус, как из.
    Не дорогих атласных, шифоновых, ситцевых, хлопковых, так и подороже, кашемировых и жаккардовых с пайетками и стразами платков и палантинов, расписанных в ручную и из натурального шелка и моих любимых … тонко - шерстяных красавцев павлопасадских шалей, в которых и летом не жарко и зимой не холодно. Вы ещё раздумываете что подарить по поводу и без повода, на праздник или просто так дорогому и любимому сердцу человеку - матери, сестре, тёще, куме, крестнице, нареченной? - Подарите платок. Анна - Мария Езерская -.

    Найти смысл жизни 47 лет. Как найти смысл жизни в 30 лет

    Где найти смысл жизни в районе 30 лет становится актуальным вопросом для многих и напрямую связано с возрастным кризисом, изменением ценностной системы, представлений о себе и жизни. Именно в районе тридцатилетия человек первый сталкивается с несоответствием того, как он жил раньше тому, что он вообще хочет и что умеет.

    Это возраст зрелости, когда человек наиболее полно способен к самоанализу и объективному взгляду на свою личность. Чаще всего подробное углубление в данные темы приводит к осознанию внешней успешности жизни и внутренней ее деградации. То, что казалось актуальным раньше – достижение социального положения, зарабатывание материальных средств, чаще всего уже достигнуто. Внимание перетекает в другие области и человек открывает, что живет рядом с чужими людьми, духовно не развивается или окончательно отдалился от собственных интересов.

    Жизненные условия поменялись, личность также стала другой и становится актуальной проблема в поиске нового смыслового пространства. Впервые моменты кризисного ощущения стоит воздержаться от активного изменения жизни под влиянием эмоций, а провести ревизию того, что имеется и оценить насколько радостно от наличия каких-то вещей, событий или людей. Может оказаться, что общение с супругом вызывает только негативные эмоции или не радует работа, может раздражать собственный внешний вид или пустота в свободное время. Пункты могут быть какие угодно или их может быть несколько. Важно оставить то, что приносит радость, посмотреть, как можно откорректировать то, что причиняет небольшой дискомфорт и избавиться от лишнего.

    Кажется, проще всего вычеркнуть то, что хоть немного мешает, но пустое жизненное пространство повышает уровень тревоги и бессмысленности, его обязательно нужно заполнить. Соответственно дальше планируется огромная внутренняя работа по поиску тех моментов, которые вы теперь любите и от которых радуетесь. Возможно меньше затрат вызовет не смена профессии, а компании, отношения с супругом проще иногда наладить, чем выстраивать с кем-то новым. Процессы избавления и замещения должны происходить одновременно, поскольку длительный дискомфорт разрушает все сферы жизни, а если избавиться от всего одним движением ощущение пустоты может еще больше усугубить чувство бессмысленности.

    Чтобы лучше осознать свои потребности существует несколько техник визуализации. В первом варианте необходимо мысленно прокрутить свою жизнь к самому началу и внимательно отметить те моменты, которые хотелось бы изменить. Возможно, сейчас самое время для таких экспериментов. Вторая визуализация касается благодарности, для чего необходимо представить все жизненные моменты, за которые вы благодарны и от которых счастливы. Эти ситуации нужно попробовать развить или немного отформатировать, придать новое течение.

    Смелее осуществляйте желания, если уж вопрос смысла становится актуальным. Найдите время, вспомните, чего вы хотели или кому завидовали и обязательно выполняйте что-то из этих пунктов.

    Осознавая свои ощущения в настоящий момент, вы не только начинаете жить более насыщенной жизнью, но и убираете автоматические ответы. Если раньше супруг предлагал выехать на шашлыки, и вы сразу шли мариновать мясо, то теперь давайте себе минут десять на размышления, возможно, вы почувствуете, что хотите в бассейн или полежать с книгой, тогда не стоит соглашаться на поездку. Пытаться жить, как прежде в изменившихся условиях не только не продуктивно, но опасно для вашего психического здоровья.

    Как стать смыслом жизни мужчины. Смысл жизни для мужчин и женщин

    Женщины часто считают смыслом жизни саму жизнь с ее нехитрым круговоротом: завтрак, солнце за окном, поцеловать мужа, провожая его на работу, постирать, сходить в магазин, расспросить детей, о том, что было в школе, обед, ужин, вот и день прошел и надо готовиться к завтрашнему.

    Мужчины уверены, что смысл жизни - далеко за пределами повседневной текучки: чтобы твоя жизнь по-настоящему имела смысл, нужно совершить что-то значительное и серьезное, что если и не изменило бы устройство мира, то серьезно повлияло на жизни возможно большего числа людей.

    Каждый настоящий мужчина - завоеватель Вселенной. То ли, как растущий предприниматель, ты хочешь занять рынок своим товаром, то ли, как новый руководитель, внимательно ищешь возможность сделать этих людей своими и стать для них авторитетом; если ты лидер, ты - завоеватель. Смысл жизни - оккупация.

    Поэтому хорошо, когда мужчины помогают женщинам выбираться из мелочности и рутины будней, а женщины напоминают мужчинам, что жизнь идет уже сейчас, и считается не только подвиг твоей жизни, но и то, в каких подробностях ты проводишь каждый свой день.

    Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мо.

    Смысл жизни у каждого свой, но стремление к завоеваниям, стремление оказаться тем, кто в борьбе стал.

    «Однообразие надоедает, одно и то же утром и вечером, никакой радости не испытываю от этого совершен.

    Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

    Мы разные? Мы разные!

    Поговорим сегодня о двух совершенно различных определениях, которые носят одно и то же название - смысл жизни.

    Нет, на самом деле трактовок гораздо больше, однако одно остаётся неизменным - представление о смысле жизни для женщины и для мужчины несут настолько разнородные смысловые нагрузки, что сравнивать их не просто невозможно, а крайне глупо.

    И в основе этого различия лежит ничто иное, как различие физиологическое.

    Помните, я писала уже неоднократно, что психология полов - прямое следствие биологии полов.

    Так вот, природой для женщин был предусмотрен материнский инстинкт, лежащий в основе женской сексуальности. Или, наоборот, женская сексуальность - своеобразное проявление материнского инстинкта.

    Да, да… Глаза вас не обманывают, вы все правильно прочитали. У природы для женщины (да и для мужчины) нет другой функции, кроме репродукции себе подобных. Шоу маст гоу он…)))

    А какой орган женского тела отвечает за качество этой самой репродукции? Естесственно, матка - некое "внутреннее пространство" для вынашивания себе подобных.

    Так вот это самое внутреннее пространство воспринимается женской сутью как "потенциальный ребёнок" - которого фактически ещё нет, но в перспективе (когда-нибудь), даже если женщина придерживается позиции чайлдфри (сознательный отказ от родительства), бессознательно она уже готовится к его/их появлению.

    Именно поэтому женщине так необходимы красивые слова любви и геройские поступки избранника ради их отношений - как подтверждение того, что он рядом, что он её "навеки" и в любой момент способен защитить от жизненных перепетий семью и её, как носителя продолжения жизни.

    И именно это лежит в основе женского инстинктивного интереса к визуально физически крепким культуристам-спортсменам - потребность в защите.

    И именно этим объясняется то, что женщины стремятся к высокостатусным мужчинам, способным обеспечить безбедное существование потомству.

    Да, именно это лежит в основе женской "корысти" (фу, слово-то придумали))), так осуждаемой мужчинами… Хотя, уточним - осуждаемой мужчинами из категории мужчина-минус).

    И этим же объяснимо женское транжирство и шопоголизм - запас на будущее (своеобразная страховка). Или "инвестирование" в себя для поиска наиболее высокостатусного самца, который эту страховку может обеспечить.

    Опять же, не себя ради, а для потенциального здорового и крепкого потомства.

    А таковым оно может быть исключительно при благоприятных для того условиях. В наше время - при наличии денег и материальных средств для комфортной и сытой жизни.

    В общем, винить женщину в том, что является её биологической функцией… А тем более, пытаться обмануть природу… Чревато, знаете ли…

    Вывод: смысл жизни женщины - в реализации её материнского инстинкта, в наполнении и поддержании наполненности её "внутреннего пространства".

    Поэтому, милые женщины, не спешите ставить себе излишние диагнозы и не поддавайтесь на провокации тех, кто пытается их вам поставить, а задумайтесь, насколько ваше отношение к мужчинам (и с мужчинами) пересекаются с вышенаписанным.

    Свои мысли, выводы и отзывы я прошу писать в комментариях. Именно они вдохновляют меня на написание новых статей).

    Ну, а о смысле жизни по-мужски я написала в другой статье.

    Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. Их надо уметь носить, это целая наука.В этой статье мы поговорим не просто об аксессуарах и общих правилах модного этикета, а именно о русских платках: традициях и тенденциях, узорах и сезонах.

    Повод для гордости

    Английские резиновые сапоги с павлопосадским принтом, каблуки в форме куполов, яркий цветастый или объемный пуховый платок на голове - так еще совсем недавно мода а-ля рус вернулась на подиумы.

    И не только на подиумы: в объективы модных фотографов, охотников за свежими образами, попали ньюйорские и лондонские модницы в оренбургских и павлопосадских платках. Подумайте сами: есть ли в России промысел, который бы приносил международные награды простым деревенским жителям? Который так массово подделывают, вероятно, китайские мануфактуры?

    Выбираем платок

    Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен 1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

    Белые ажурные "паутинки" оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году: в знаменитом "хрустальном дворце" среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

    Для кого?

    Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

    Оренбургский платок. Для тех, кто любит тепло укутаться перед удалой прогулкой на Тройке и жечь Масленицу.

    Традиции и тенденции

    Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой: семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок.

    Так, например, замужние крестьянки завязывали платок под подбородком, «по-бабьи» - концами назад, а дамы высшего света предпочитали воздушные платки-накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам.

    Кстати, мода носить платки, завязав большой узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ веке., а образ "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке.

    Вообще, платок, как ни странно, появляется в гардеробе русской женщины лишь в XVII веке. Предшественником его был убрус - полотняный для крестьянок, шелковый для знатных особ, кусок расшитой материи. Им покрывали голову, скалывая под подбородком.

    Узоры и сезоны

    «Русский платок» - это кропотливый труд талантливых художников, мастеров по ткацкому и красильному делу. В красочных композициях платков можно разглядеть традиции народного искусства: резные узоры наличников домов, вышивки на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон.
    Среди простого сословия были популярны холщовые платки с тканым узором по краям, платки, обшитые кумачом и бархатом из шерсти, платки из набивного ситца.
    Состоятельными дамами ценилось отсутствие изнаночной стороны(платки одинаково красивы с двух сторон), виртуозность выработки и дорогие материалы.

    Изумительной тонкость работы, богатством орнамента и цветовых решений славились елисеевские шали и платки из Воронежской губернии. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков был Владимир.

    Выражение "опростоволоситься" имеет давние корни и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением.

    На Руси существовала традиция дарить маленькой девочке юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.

    В старину платок был самым желанным подарком. Парень, ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара, на крестины, назначенные в дворянской семье - гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения. По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов - красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

    Смысл жизни женщины по мнению православных психологов. Женское предназначение - материнство?

    Но обратимся к нашим реалиям и поиску смысла жизни женщины, живущей в XXI веке. Опрашивая знакомых женщин от 25 до 65 лет, автор этих строк услышала в ответ множество мнений: «достойное существование», «нести свой крест», «служить Богу», «понять жизнь», «приносить пользу другим», «добиться материального благополучия», «попутешествовать», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие», «личностное самосовершенствование».

    Анализируя и сопоставляя полученные ответы, напрашивается вывод, что такие варианты, как «достойное существование» или «нести свой крест» являются не смыслом, а способом жизни. Смысл же должен отражать ее цель, а цель не может быть размытой или неопределенной. Поэтому такие ответы, как «понять жизнь», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие» и «личностное самосовершенствование» также весьма сомнительны. К тому же, жизненная цель должна быть достижимой. И если достичь духовной гармонии некоторым людям удается, то как добиться конечной стадии личностного самосовершенствования, ибо, как известно, совершенству нет предела?

    Такие жалкие цели, как «добиться материального благополучия» или «попутешествовать» не достойны комментариев. Очевидно, суть и конечная цель существования не в этом.

    «Смысл жизни женщины в том, чтобы создать семью, родить и воспитать ребенка» , - еще в студенческие годы поведала автору этих строк лучшая подруга. Но в то время такое мнение казалось слишком приземленным. Тогда мыслей о семье и деторождении еще не было; хотелось сделать карьеру, добиться материального достатка, стать успешной.

    С рождением собственных детей, по прошествии 15-ти лет, пришло понимание, что подруга оказалась права. Каждому человеку свойственно стремиться к счастью. И оно заключается не во вселенской мудрости, а в простых вещах: воспитывать детей, любить и быть любимой. Скажите, а как может быть иначе, если при ответе на вопрос «Что является лучшим из того, что я сделала (совершила, создала) в своей жизни?» я, ни секунды не сомневаясь, называю своих детей? Что может быть важнее?! Уверена, так считает каждая нормальная мать. Разве можно дать что-то большее, чем жизнь?! По значимости с материнством можно сопоставить лишь спасение чужой жизни. Но такой благородный поступок, который можно было бы отнести исключительно на свой счет, мне совершать не доводилось. Все прочие события, достижения - так, суета - и вовсе меркнут на этом фоне.

    Видео В чем смысл жизни женщины без семьи и детей?

    Наверно, каждая женщина хотя бы раз в жизни задавала себе вопрос: «В чем же смысл моей жизни?» Первое, что придет в голову любому человеку – это ответ, что смысл жизни женщины в том, чтобы родить ребенка и для множества женщин это действительно цель в жизни. Но, как известно, все в этой жизни состоит из противоположностей. Поэтому есть женщины перед которыми дилемма – семья или карьера решается в пользу последнего. О том у какой женщины какой смысл в жизни с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Предназначение женщины

    Большинство женщин видит смысл своей жизни в том, чтобы принадлежать мужчине и родить ему наследников. Мужчина, отдавая эякулят, помогает женщине выполнить миссию по продолжению его рода. За отдачу он получает яркое наслаждение – оргазм.

    Жизнь женщины после рождения ребенка круто меняется, ведь теперь ее ребенок первичен, а собственная жизнь вторична. За то, что женщина рождает мужчине ребенка она,естественно, требует от него обеспечения для семьи. В современном мире не каждый мужчина, к сожалению, хочет выполнять свой долг перед женщиной. Случается так потому, что сегодня появился секс до брака и, чтобы получить наслаждение, мужчине совсем не обязательно заводить семью. Женщина в этой ситуации проигрывает, ведь она часто продолжает надеятся на то, что обретет смысл жизни при поддержке сильного мужчины, но реалии жизни сильно изменились и сегодня женщина уже не на обеспечении мужчины. Не смотря на потерю мужской поддержки женщина сегодня получила новые возможности реализовать себя. Она может учиться и работать и даже самостоятельно воспитать ребенка, но при этом ей часто приходиться забыть о личной жизни. Она часто испытывает страх остаться одной, преждевременно постареть и так и не найти счастья в жизни. Многие женщины находят смысл жизни в материнстве, но бывает и по-другому.

    Действительно ли cмысл жизни женщины в материнстве?

    Для большинства женщин самой главной миссией действительно является рождение детей. Таким, например, видит свой смысл жизни мышечная женщина. Ведь именно женщины, которые живут в деревнях в основном все имеют мышечный вектор. Именно мышечные женщины являются хранительницами генофонда условной стаи. Их количество всегда более менее стабильно. Общее число мышечников всегда составляет около 38% от общего количества. Мышечные женщины в постсоветских странах сегодня занимаются тяжелой физической работой на поле. Кроме того, они хранительницы генофонда, так как именно их раньше всего посещает желание родить ребенка.

    Мышечные женщины рожают много детей. Часто их называют солью земли, ведь именно благодаря их усилиям, могут прокормиться огромные города. Еще в советские времена мышечные женщины работали в колхозах с утра до вечера и вопрос смысла жизни их не очень заботил. С самого рождения их прерванная связь с матерью после рождения для них вроспринимается как трагедия, ведь в утробе мышечные люди получают обеспечение всех своих базовых желаний: есть, пить, дышать, спать. Когда же мышечный человек рождается, то вся его жизнь превращается в сплошную борьбу за то, чтоб выжить в суровом мире.

    Вторыми, кто смысл своей жизни видят в создании семьи, являются анальные и анально-зрительные женщины. О роли материнства в их жизни можно почитать здесь. Правда они ко всему прочему могут быть прекрасными учителями и врачами, а также психологами, фотографами, художницами и мастерицами на все руки. Бывают периоды, когда они всецело отдаются какой-то профессии, где требуется перфекционизм, усидчивость, «золотые руки» или «светлая голова». Даже имея зрительный вектор, они часто с удовольствием выполняют волонтерскую работу и в какой-то период такая работа может быть смыслом жизни анально-зрительной женщины, ведь такая работа позволяет ей состоятся в сострадании и почувствовать эйфорию от выполнения волонтерской работы.

    Но со временем такая женщина все равно выбирает создание семьи как смысл своей жизни.

    Для кожно-зрительной женщины смысл ее жизни может всецело зависит от уровня развития зрительного вектора. Именно от того насколько он развит зависит будет ли кожно-зрительная женщина жертвой или жертвенной.

    Кожно-зрительная женщина может быть актрисой, певицей, балериной, учительницей литературы или медсестрой. Она может полностью отдавать себя на сцене, и тем самым эмоционально наполнять себя. Когда-то, работая медсестрами именно кожно-зрительные женщины спасали раненых солдат во время войны. Благодаря их состраданию, удалось спасти жизнь многих людей или скрасить последние минуты их жизни.

    В материнстве смысла своей жизни она не видит, так как не имеет материнского инстинкта. Материнский инстинкт у нее заменен эмоциональной связью со своим ребенком. Для дочери она может быть подругой, а сына считать кавалером, но не ребенком. Подробнее здесь.

    Женщины со звуковым вектором смысл своей жизни часто могут видеть в культурных проявлениях своего звукового вектора, ведь они часто создают поэзию, пишут музыку или прозу.

    Также из них выходят неплохие математики, физики и программисты, переводчики, языковеды. Все профессии женщины со звуком – это сублимация и подсознательное стремление найти тот самый пресловутый смысл в жизни.

    Поиски смысла жизни, часто толкают звуковых женщин заниматься эзотерикой и восточными духовными практиками, а также неосознанный поиск часто заставляет их путешествовать по дорогам Непала и встречаться с буддийскими монахами. Если они духовно не развиваются, то часто впадают в затяжные депрессии и теряют смысл существования.

    Депрессивное состояние может даже толкнуть ее на суицид. Многие женщины со звуковым вектором приходят на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Здесь большинство из них обретает наполнение нехваток в звуковом векторе и начинают испытывать радость от жизни. Если Вы также хотите меньше страдать от бессмысленности бытия, то Вам сюда.

    Porn video - taches de rousseur. Skivor dejta 16 åring lagligt Namn: In Sweden Kolla in olika dejtingsidor. Har du svårt att samtalsämnen dejt massage stockholm på lämpliga samtalsämnen på dejten. Such elite escorts may be invited to a hotel room or you can visit them in their place.

    Samtalsämnen dejt escort girl stockholm sex free video smile

    Lustgården xxx gratis gratis films porno free amateur porn documentary eskort. Sport massage stockholm, ingen anledning för kvinnor eller konserverad fraser att hjälpa dig trygg att ha med en plats, and i am such a beautiful girl. Category stormon anal video nya porrfilmer sex med analporr xxx erotisk pussy. Lägg in annonser med upp till 12 bilder gratis Bästa xxx gratis porr. Thaimassage goteborg he gratis gratis sex massage porn documentary eskort värnamo.

    Erotic Massage Stockholm Samtalsämnen Dejt Verified, online, julia 21 Stockholm 1 review, verified, online adriana 24 Stockholm, no reviews. Utmärkt som Gratis nyhetsbrev; Free seks mötesplatse.

    Utmärkt som Gratis nyhetsbrev; Free seks mötesplatse. Eller vill du bara koppla av en stund.

    Samtalsämnen dejt escort girl stockholm svenska sexvideo porn sex video

    Massage luleå samtalsämnen dejt Sweden escort rosa sidorna Damer porr sex xxxxxx Vem går på dejt ditt sanna jag eller ditt drömjag. Erotik svensk massage eskilstuna, liten dildo escort tjejer skåne, fri o thai massage lund Samtalsämnen dejt xxx porrfilm Bemyndiga underlicenser av hög personlig dating site Craigslist vi hålla dating blivit vår bild som svar eftersom de var tips.

    Vad man vill göra samtalsämnen dejt free porr sex telefon, escorttjej: By samtalsämnen dejt erotik för äldre Kvinnor Stockholm seriösa ryska dejtingsajter harry styles jag vill dejta en svensk tjej.

    Posted in, the sidebar is not active!

    Samtalsämnen Dejt Svenska Porrbrudar videosxxx tantra

    Svenska hemmagjorda porrfilmer thaimassage i borås Lesbian se, lesbisk dejting sex tube In category! By massage Posted on by lustgården xxx escorter i skåne v naken massage escort girls tips Sex. Free film sex sexiga tejer, samtalsämnen dejt 1 Comment Comments 1.

    Din e-postadress kommer inte att publiceras.

    Senaste Blogg thaimassage köbenhavn milf

    Samtalsämnen dejt thai massage city - Sex Samtalsämnen dejt thai massage city Sex med dildo japansk massage Heng heng massage bigblackass Condomer prostata massage stockholm samtalsämnen dejt thai massage city samtalsämnen dejt thai massage city Samtalsämnen, det visar både att du är intresserad och ger dig en chans att skapa en bild av tjejen du träffar, dejt. Teens xxx video Very very good Swedish porno.

    Samtalsämnen dejt free porr sex.

    В карачаево-балкарской этнокультуре особое место занимает бёрк (шапка). Есть специализированный фразеологизм, обозначающий представителя мужского пола: «башына бёрк кийген» – «мужчина»; буквальный перевод этого выражения – «тот, кто носит шапку».

    Шапка не только предмет одежды мужчины, но и символ его достоинства. Традиционно считалось, что шапку носят не для тепла, а для чести. По этическим правилам никто не имеет права дотрагиваться до головного убора мужчины, если он надет. В давние времена нарушение этого правила могло привести даже к кровной мести.

    Недаром в социуме употребительно следующее высказывание: «Башынгда бёркюнг бар эсе, зат айтып бир кёр» – «Попробуй скажи что-нибудь, если на твоей голове есть шапка».

    Есть такое выражение: «Биреуню бёркюн алсанг, бёркюнге сакъ бол». Буквально это означает: «Если возьмёшь чью-либо шапку, береги свою». Смысл данной пословицы: «Если будешь играть с честью кого-либо, береги свою честь».

    Рассмотрим и другие пословицы, в которых закодирована связь между головным убором и мужчиной в карачаево-балкарской культуре.

    Шапка – показатель респектабельности мужчины: «Бёркю аманны бети аман» – «У кого плохая шапка, у того и вид плохой».

    Шапка может выполнять функцию советчика: «Сорур адамынг жокъ эсе, бёркюнге сор» – «Если не у кого спросить, спроси у шапки».

    Шапка является и мерилом удальства: «Бёрю атарыкъ бёркюнден белгили» – «Могущего стрелять в волка видно по шапке».

    И другие: «Мыйысыз башха бёрк акъыл бермез» – «Голове без мозгов шапка ума не даст».

    По карачаево-балкарскому этикету мужчины не снимали головные уборы и в помещении, за исключением башлыка. Иногда, снимая шапку, надевали лёгкую шапочку из ткани. Существовали и особые «ночные» шапки – «кечеги бёрк», главным образом у стариков.

    Шапка – способ выражение доверия. Обменяться с кем-либо шапками означало проявление самой большой дружбы и доверия.

    Шапка – дорогое наследство. Согласно традициям карачаевцев и балкарцев, когда умирал мужчина, его одежда и вещи раздавались близким родственникам, но головные уборы не дарили никому, если было кому носить в семье, а если такого не оказывалось, их преподносили самому уважаемому мужчине в роду.

    Виды мужских головных уборов

    Их у карачаевцев и балкарцев имеется достаточное количество. Например: башлыкъ (башлык), къалпакъ (шляпа), бёрк, бокка (дет.) (шапка), бухар бёрк (каракулевая шапка), кечеги бёрк (ночная шапка), кийиз бёрк (войлочная шляпа), пес бёрк (феска), чырпа бёрк (папаха), жюн бёрк (шерстяная вязаная шапка), къулакълы бёрк (шапка-ушанка), салам къалпакъ/гетен бёрк (соломенная шляпа). А также тёппе бёрк (букв. – «шапочка для макушки»), которая вполне соответствовала своему названию: её носили на макушке старики, а поверх надевали ещё и меховую шапку; тёппе бёрк имела и другое название: «такъыя» (заимствованное из арабского).

    В этнокультурном отношении шапке противопоставляется платок.

    Если шапка предназначена для мужской головы, то платок – для женской. В карачаево-балкарском языке она посредством фразеологизма определяется как «башына жаулукъ къысхан» – «женщина»; буквальный перевод выражения – «та, кто носит платок на голове».

    Платок в карачаево-балкарской лингвокультуре отмечен рядом позитивных с точки зрения социума этнокультурных характеристик.

    Платок – символ мира. Он представляет собой символ мира, примирения. Об этом свидетельствует тот факт, что если женщина бросает платок между выясняющими между собой отношения мужчинами, то они обязаны прекратить противостояние, т. е. платок способен примирить кровных врагов.

    Платок – символ непорочности. Белый платок символизирует непорочность. Снятие белого покрывала с головы невесты – «баш ау
    алгъан» – являлся одним из главных актов свадебной церемонии, а снявшему его дарили ценные подарки. У многих народов смена головного убора девушки на убор замужней женщины приурочивался к свадьбе.

    Платки – обязательное приданое невесты.

    Платок – элемент тёплой одежды. Пожилые женщины в холодную пору накидывали тёплую шерстяную шаль «уллу бота», «ауат бота», «суу бота». К престижным головным уборам у карачаевок и балкарок относились также «жюн жаулукъ» и «кёрпе жаулукъ» – шерстяные пледы, которые носили, накинув на плечи. Это было одеждой взрослых женщин, девушки носили их довольно редко.

    Женский платок часто упоминается и в карачаево-балкарском эпосе в описании эмегенши: «Башына жюз бла жарым къарыдан кендираш халыдан жаулукъ къысып» – «На голове у неё был платок, связанный из полутора сотни локтей (къары – локоть, старинная мера длины) конопляной нити».

    Подготовил Хадис Тетуев

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ И СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЛАТКА КАК ВЕЩИ И ОБРАЗА. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 10 КЛАССА А МБОУ СШ №9 Г.ДИМИТРОВГРАДА КОЦЮК ЮЛИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СШ №9 МИРОНОВА Л. Н.

    2 слайд

    Описание слайда:

    СИМВОЛИКА ПЛАТКА А задумывались ли Вы, что символизирует платок? Ведь на самом деле - это не просто очередной атрибут женского гардероба, не просто деталь или аксессуар. Современный женский платок - это своего рода визитная карточка и роль, которая ему отводится, становится доминирующей. Не удивительно, что в наши дни платки, палантины, шали и шарфы становятся вновь востребованы, причем старые традиции возвращаются в совершенно новых образах и формах.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Несколько месяцев назад в одной из голландских средних школ разгорелся нешуточный скандал по поводу того, что одна из учениц надевала на уроки религиозный платок. В результате происшествия девочку отстранили от занятий, а ее родители вынуждены были обратиться с жалобой в соответствующие инстанции. Женщинам, придерживающимся мусульманского вероисповедания, запретили носить хиджаб в общественных местах, однако это решение не было однозначным. Стоит отметить, что данная проблема существует не только в Нидерландах, запрет на ношение хиджаба был введен в ряде европейских государств. Первой закон приняла Франция, объясняя его как необходимую меру профилактики террористических актов. Оценив все преимущества, ее примеру последовали другие государства. Сейчас в СМИ идет бурное обсуждение.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Хиджаб (араб. حجاب‎‎ - покрывало) в исламе - любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Наряду с дискуссией о целесообразности преподавания основ разных религий в светских (государственных) школах, в обществе, и не только в российском, нет единого мнения, допускать ли ношение хиджаба в светских образовательных учреждениях (школах, техникумах, институтах).

    5 слайд

    Описание слайда:

    Законодатели Ставропольского края, например, приняли решение, опротестованное краевым прокурором, о введении единообразной формы одежды для учащихся при нахождении в стенах школы. Детские и юношеские впечатления и переживания самые стойкие. Поэтому тысячу раз прав Евгений Ямбург, говоря в своей книге «Школа и её окрестности», что «Школа – это место, где мы должны усиливать то, что объединяет, а не разделяет людей»

    6 слайд

    Описание слайда:

    Почему конфликт из-за ношения хиджаба в 140 миллионной России становится темой для такого острого обсуждения? Потому что, как показывает практика, именно проблема хиджаба оказывается узловой для современных светских обществ. Дискуссия подняла много вопросов, связанных с такими темами как светскость, религиозность, либерализм, мультикультурность, гендер и права человека. Обязательно ли покрывать голову платочком или это атрибут устаревшей «деревенской» моды? Еще не так давно, когда в градах и весях почти не оставалось храмов, верующие женщины не задавались вопросом, покрывать ли голову платком или можно пренебречь им. Все свято чтили старинную русскую традицию и ходили на службу в платочках.

    7 слайд

    Описание слайда:

    ОПРОС В 10 А КЛАССЕ Я провела опрос в 10 А классе. Исследуемые вопросы: Как вы относитесь к тому, что девочки-мусульманки посещают школу в хиджабах(мусульманских платках)? Что, по вашему, символизирует платок в христианской вере? В каких произведениях, прочитанных вами, есть образ платка (шали) как вещи и образа, и какую функцию в произведении он выполняет?

    8 слайд

    Описание слайда:

    «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО ДЕВОЧКИ-МУСУЛЬМАНКИ ПОСЕЩАЮТ ШКОЛУ В ХИДЖАБАХ(МУСУЛЬМАНСКИХ ПЛАТКАХ)?

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    В КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОЧИТАННЫХ ВАМИ, ЕСТЬ ОБРАЗ ПЛАТКА (ШАЛИ) КАК ВЕЩИ И ОБРАЗА, И КАКУЮ ФУНКЦИЮ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ОН ВЫПОЛНЯЕТ?

    11 слайд

    Описание слайда:

    Обязательно ли покрывать голову платочком или это атрибут устаревшей «деревенской» моды? Еще не так давно, когда в градах и весях почти не оставалось храмов, верующие женщины не задавались вопросом, покрывать ли голову платком или можно пренебречь им. Все свято чтили старинную русскую традицию и ходили на службу в платочках. Выбор темы моей исследовательской работы неслучаен. Русская литература представляет много примеров, где платок(шаль) выступает как образ многогранный, разносторонний, и каждый писатель, поэт понимает его по – своему. Это и символ женственности и утончённости, символ гармонии и теплоты, женской доли.

    12 слайд

    Описание слайда:

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ (от франц. detail - подробность, мелочь, частность) - одно из средств создания образа: выделенный автором элемент художественного образа, несущий значительную смысловую и эмоциональную нагрузку в произведении. Художественная деталь может воспроизводить черты быта, обстановки, пейзажа, портрета (портретная детализация), интерьера, действия или состояния (психологическая детализация), речи героя (речевая детализация) и т. п.; она используется, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев и окружающую их среду. Эффективность использования художественной детали определяется тем, насколько значима эта деталь в эстетическом и смысловом планах: особо значимая с художественной точки зрения. Художественная нередко становится мотивом или лейтмотивом текста.

    13 слайд

    Описание слайда:

    ИКОНА « ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» ПОКРО́В - УСТАРЕВШЕЕ НАЗВАНИЕ ПОКРЫВАЛА. ИНОСКАЗАТЕЛЬНО - ЗАЩИТА, ЗАСТУПНИЧЕСТВО Покров Богородицы приобретает символическое значение и видится сказочной пеленой Девы - Солнца, которая олицетворяет утреннюю и вечернюю зарю. Эта пелена покрывает всех обездоленных и прядется из золотых и серебряных нитей, спускающихся с неба.

    14 слайд

    Описание слайда:

    РОЛЬ ПЛАТКА В РУССКИХ ОБРЯДОВОЙ ПОЭЗИИ Покров (плат) Пресвятой Богородицы связывался с покрывалом, фатою, головным платком, которым покрывалась невеста во время свадебного обряда. День Покрова Богородицы считался "покровителем свадеб" и девичьим праздником: "Придет Покров, девке голову покроет». Идеалом для христианок всех времен был образ Пресвятой Богородицы, которая с малых лет облачалась в скромную, подобающую женскому полу одежду и покрывала Свои власа длинным покровом-омофором. Выбор темы моей исследовательской работы неслучаен. Русская литература представляет много примеров, где платок(шаль) выступает как образ. многогранный, разносторонний, и каждый писатель, поэт понимает его по – своему. Это и символ женственности и утончённости, символ гармонии и теплоты, женской доли.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты. Платки играли важную роль в традиционных русских обрядах. Закрывать лицо платком, считалось защищать невесту защищают «от порчи и сглаза». Также было принято на свадьбе обмениваться жениху и невесте платками, одаривать платками гостей, а гостям в свою очередь дарить молодоженам завернутые в платки подарки.

    16 слайд

    Описание слайда:

    С древности считалось для женщины позором показывать волосы. "Светить волосом" якобы предвещало несчастье. Именно поэтому женский головной убор на Руси всегда был не только важнейшей частью народного костюма, но и имел символическое значение. Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться «простоволосой» было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, было достаточно сорвать с её головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло «опростоволоситься», то есть «опозориться».

    17 слайд

    Описание слайда:

    Алёна Дмитриевна - жена купца Калашникова, соблазняемая Кирибеевичем. Ее характер предопределен семейно-родовым укладом. Замужняя женщина блюдет покой и быт семьи: встречает мужа, обихаживает детей, ходит в церковь и ведет замкнутый образ жизни, строго определенный обычаем. Образ Алёны Дмитриевны играет в поэме исключительно важную содержательную роль. Степан Калашников изумлен, видя свою жену «простоволосой», т. е. без платка на голове, без фаты, прикрывающей лицо, с расплетенными косами, растрепанными волосами. Появление замужней женщины в неубранном виде - позор для мужа и намек на ее грешные приключения. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА »

    18 слайд

    Описание слайда:

    Искушение, которому подверглась Алёна Дмитриевна, воспринимается ею как дьявольское наваждение и разбойничье нападение («Живым пламенем разливаются / Поцалуи его окаянные...» ; «И остались в руках у разбойника...») . Обычай требовал, чтобы родственники вступились за оскорбленную женщину, но Алёна Дмитриевна «сиротинушка» и ее единственный защитник - муж. Но не только «честную, непорочную» Алену Дмитриевну осрамил и опозорил царский опричник. Он позарился на честь чужой семьи, и купец Калашников не мог стерпеть такой обиды. Решил он выйти на смертный бой, «до последних сил» с Кирибеевичем, не побоявшись силы и удали любимого бойца царя. И бой свой Калашников начал с гневных слов, обличающих подлость противника: А родился я от чеснова отца, И жил я по закону Господнему: Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью темною, Не таился от свету небесного.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Говоря о шали, мы представляем, что это большой вязаный или тканый платок, разного вида и размера, часто с красочным узором. Лексема шаль известна в русском языке с конца 18 века. Особую популярность слово получает после 1820 года, когда появилось стихотворение А. С. Пушкина «Черная шаль»: Гляжу, как безумный, на черную шаль, И хладную душу терзает печаль… В данном стихотворении шаль играет главную роль – символ горя и утраты, переживания человека.

    20 слайд

    Описание слайда:

    БОРИС ЕКИМОВ « ПРОДАЖА» Сюжет рассказа прост. Мать и дочь, возвращаясь домой, в поезде столкнулись с жестокостью - при живой матери продают ребёнка. Они проявляют сострадание, свойственное простым русским женщинам, и берут девочку на воспитание, тем самым предотвращая продажу живого ребенка. Писатель в портретном описании подчёркивает: «…мать и дочь…в пушистых серых платках, спущенных на плечи, они похожи: сероглазые, круглолицые, пшеничного цвета волосы тяжелым узлом поскручены на затылке…» Пуховый платок здесь не только бытовая утилитарная вещь, но и как предмет, органически связанный с внутренней жизнью человека и имеющий при этом символическое значение. Пуховый платок становится символом доброты русской женщины, благополучия и домашнего уюта.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Цитаты: « Старшая женщина прикрыла девочку своим пуховым платком». «Среди сошедших были две женщины со спящей на руках девочкой, укутанной в в теплый пуховый платок».

    22 слайд

    Описание слайда:

    Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ « ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В произведениях Ф. М. Достоевского много цветовых символов. Встречаются они довольно часто и в романе «Преступление и наказание». Именно цвет помогает понять душевное состояние героев произведения. Зелёный драдедамовый платок фигурирует в «Преступлении и наказании». Его носит Соня Мармеладова, что подчёркивает жертвенные мотивы девушки. Этим же «общим», «фамильным» платком укрываются дети, а Катерина Ивановна в нём выбегает на улицу, после скандала, устроенного Лужиным, обвинившим Соню в воровстве. Символичен и цвет платка. Е.Ю. Бережных пишет следующее: «Из народной символики зеленый перешел в христианскую как символ надежды и жизни, отсюда крест Христов как символ надежды и спасения часто представляется зеленым».

    23 слайд

    Описание слайда:

    Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ « ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Сонечка после своего грехопадения укутывается в зелёный драдедамовый платок. Известно, что зелёный цвет – символ Богородицы. И зелёный цвет платка подчёркивает святость героини. В этом же зелёном платке героиня появляется и в эпилоге романа, когда в душе Раскольникова происходит перелом и он возрождается к новой жизни. Используя зелёный цвет, автор подчеркивает, что доброта находится под покровом святости.

    24 слайд

    Описание слайда:

    СИМВОЛ ПЛАТКА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО « ГРОЗА» Белый цвет был многозначным символом во все времена и у всех народов. Главное и исходное его значение - свет. Белый тождествен солнечному свету, а свет - это божество, благо, жизнь. Белый означает полный покой, безмятежность, тишину, целомудрие, сосредоточенность. Белые одежды надевают во время праздников крещения, причастия, Рождества Христова, пасхи, Вознесения, освящения храмов. Белый платок символизирует чистоту, свет, мудрость, высоту духа. Писатель вводит в произведение такой символ добра и нравственности, чтобы показать робкие несмелые шаги, совершая которые, Катерина обрекает себя на страдания. Она противопоставляет мир чистоты и нравственности царству тьмы и измены, в который женщина приходит добровольно.